С точки зрения бизнеса, когда заказчик хочет установить подъемную систему на своем объекте, но сомневается в разнице между подъемником и лифтом, необходимо знать всю информацию, касающуюся этих условий. На первый взгляд, они могут выглядеть как один и тот же продукт, но между подъемниками и лифтами есть различия . Давайте начнем с определения того, что каждый из представляет собой.
Лифты
Лифты это сложные грузоподъемные механизмы, которые вертикально транспортируют людей. Лифты обязательно должны иметь контракт на техническое обслуживание и проходить периодическую проверку каждые несколько лет. Лифты имеют скорость 1-2 м/с, остановки на всех этажах, которые имеет здание. Кнопочные посты как снаружи на этажах здания так и внутри кабины. Для работы лифта необходимо трехфазное электроснабжение, и если в здании его нет, его необходимо подключать. Так же отметим что лифты являются дорогостоящими механизмами.
В зависимости от типа конструкции, которую строит клиент, на выбор предлагаются несколько типов лифтов . Среди лифтов для зданий есть лифты для жилых зданий, лифты для коммерческих зданий (торговых центров), для больниц, для домов, лифты инвалидов.
Подъемники
Подъемники — это грузоподъемные средства, которые используются для поднятия, опускания или перемещения товаров на складах, материалов на строительных объектах. Однако есть и грузопассажирские подъемники, которые перевозят людей.
Его основное отличие от лифтов — это скорость и обслуживание. Подъемники не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора, в то время как лифты обязательно необходимо регистрировать. Подъемники проходят регламентированное ТО
не так часто как лифты и намного легче в обслуживании. Из минусов можно отметить, что скорость подъемников не превышает 0,15 м/с (как видно, она намного меньше, чем у лифтов).
Подъемники по современным меркам используются во всех сферах жизнедеятельности и промышленности. Существуют подъемники для жилых домов, магазинов, подъемники для больниц, банков, производств, фабрик, строительные подъемники. Сейчас изготавливают подъемники повышенной грузоподъемности для подъема автомобилей, спецтехники или специально разработанные системы для организации паркинга и хранения транспортных средств.
Необходимо иметь четкое определение преимущества каждого из типов грузоподъемного оборудования, крайне важно конкретно проанализировать их различия в регулировании, скорости и обслуживании.
Техническое обслуживание
Подъемники дешевле обслуживать, чем лифты. Говоря о затратах на техническое обслуживание, лифты нуждаются в обслуживании раз в месяц, и это самые дорогостоящие расходы. Лифты, которые установлены в общественных зданиях и имеют до 6 остановок, должны проверяться каждые 6 недель при условии, что их возраст составляет менее 20 лет. Подъемники нуждаются в обслуживании каждые три-четыре месяца, независимо от того, где они установлены.
Ежемесячное обслуживание лифта включает в себя следующее:
— в салоне проверяется активность телефона; проверка автоматических дверей; остановки уровней; кнопки индикации снаружи и внутри; нормальное и аварийное освещение.
— в машинных отделениях проверяются входы и замок; электрические защиты; контактный люк; освещение машинного помещения, шкивы и ямы; уровень тягового масла; регулировка тормозного механизма; смазка переднего и заднего шкива; также проверяется ограничитель скорости.
— Также проверяется крыша кабины лифта, направляющие противовеса; работа автоматической или ручной двери кабины; работа автоматической или полуавтоматической и ручной посадки двери; прочие элементы шахты лифта.
Важно подчеркнуть, что, каждая компания имеет свой способ выполнения работ по техническому обслуживанию, отдельные параметры проверки выполняются разными подразделениями, и для этого необходим очень большой штат высококвалифицированных сотрудников по обслуживанию электрической и механической части лифтов.
Особенно большое внимание уделяется элементам безопасности, которые должны регулярно проверяться. Компания, выполняющая работы по техническому обслуживанию, должна передать владельцу акт выполненных работ, отражающий основные данные о проведенном техническом обслуживании.
Любая установка лифта или подъемника должна иметь договор на техническое обслуживание и проверку от уполномоченной компании. Это может быть сделано той же компанией, которая выполнила монтаж подъемника или установку лифта, или же вы можете принять решение нанять другую компанию, которая предоставляет данные услуги.
Техническое обслуживание подъемников должно проводиться в соответствии с правилами каждые три месяца . Конечно, эти ТО должны быть выполнены профессионалами, так как подъемники — механизмы связанные с жизнедеятельностью людей, и есть несколько самых важных частей, которые должны регулярно проверяться, чтобы держать оборудование в рабочем состоянии.
Например, редуктор, двигатель, состояние грузовых канатов, ловители, тормозная система, блокировки и двери должны соблюдаться в полном порядке. Во избежание износа и отсутствия смазки необходимо проверить систему двигателя и ее компоненты. Также не забудьте позаботиться о системах безопасности. Для правильного технического обслуживания подъемника очень важно проверить канаты, тросы, чтобы обнаружить любой износ или признаки разрыва, а также резервные страховочные канаты для системы экстренного торможения.
В дополнение к техобслуживанию, выполняемому как для лифтов, так и для подъемников, необходимо всегда читать и принимать во внимание документацию и паспортные данные на оборудование. Там всегда предельно четко прописаны инструкции по эксплуатации и монтажу подъемного оборудования и сроки проведения ТО.
Если вы ищете компанию, которая предлагает качественные грузовые подъемники, монтаж подъемников и сервисное обслуживание, здесь в нашей компании вы найдете все что Вам необходимо.